Блейк часто дышал, приходя в себя и сжимая в руках кривую ветку. Мужчина кивнул медитайту и тот приблизился к парню, чтобы забрать "грозное оружие". Чувствуя какую-то неловкость, он подчинился и осмотрел остальных покемонов. Кроме риолу, который выглядел всё так же, гроулит и иви смотрели на него с любопытством, тревоги в их взгляде не было. Очевидно, они не представляли, что заставило их тренера вести себя так первобытно. Мастер Ауры улыбнулся уголками губ, но в его глазах сквозила серьёзность. Блейк немного растерялся, он не был уверен, стоило ли винить в пережитом именно его, была ли это какая-то издёвка или урок от мудреца. Что-то в нём хотело бунтовать, отчего тот сжал кулаки, но сохранил молчание. Это не ускользнуло от взгляда мастера.
— Неплохая реакция, но твои действия были... — мужчина на мгновение замолчал, подбирая слова, — Инстинктивными. Тебе ещё многому предстоит научиться прежде, чем взяться за тренировки серьёзно.
Блейк сжал зубы. Он не ожидал похвалы за смелость, но ситуация повторилась опять. У него не укладывалось в голове, по какому праву этот отшельник судит его и его качества. Он даже не потрудился выслушать Блейка, чтобы сделать какие-либо выводы, а теперь снисходительно поучал.
— Что я должен был сделать? Просто стоять? — возмутился он.
— Кажется, я поторопился, назвав тебя терпеливым. Хорошо, если хочешь идти по лёгкому пути, я сделаю тебе такое одолжение. Ты должен был понять, что происходит, и действовать осознанно, а не бросаться в бой с первой попавшейся палкой, — спокойно ответил мужчина, скрестив руки на груди, — Ты говоришь риолу о доверии и силе, но не обладаешь ни тем, ни другим. Сила, за которой ты пришёл, — не лужа с целебной грязью, в которую ты бросишь своего покемона в надежде, что что-то, да произойдёт. Доверие выстраивается со временем, сила взращивается в старании. И если ты хочешь поставить риолу на этот путь, то пройдёшь его вместе с ним.
Под конец его речи Блейк почувствовал, как мужчина говорил с нажимом. Казалось, что он даже разозлился. Но и возразить ему было нечего. Он ещё не осознал до конца, чего хотел от него требовалось, но смирился с мыслью, что всё не так просто. Наверное, придя сюда, ему стоило изначально довериться Мастеру Ауры, а не пытаться что-то доказать. Впрочем, подход у наставка был немного необычным. Прежде, чем парень нашёлся, с чем ответить, мужчина поднялся и без слов направился в глубь леса. Блейк растерялся. Надо было думать быстрее — следовать за ним или оставить того. Он не был уверен, хотел ли отшельник учить его, но одно он знал точно - он пришёл, чтобы помочь риолу, а потому потерпит странности, если в конечном итоге это поможет его покемону. Решив, что он сможет разобраться с вопросами на месте, он вернул в болы всех трёх своих покемонов и побежал вслед за мужчиной.
— Постойте! — крикнул он, стараясь не потерять мускулистую фигуру из виду среди деревьев.
Отшельник не сдерживал темп. Блейку приходилось семенить быстрым шагом, чтобы не отставать. Погоня продолжалась минут пять, пока они не добрались до небольшого водоёма круглой формы, в центре которого находился островок чуть больше, чем два на два метра, покрытый мелкой травой и мягким мохом.
— Это — место тренировки. Зачем призвал обратно покемонов? Или ты не понял мои слова о доверии? — грозно спросил мужчина, но тут же сменил тон на более мягкий, — Ты — тренер. Ты не должен брать на себя ответственности больше, чем следует. Бери ровно столько, чтобы быть способным наставлять своих покемонов, а не ограждать их от всех испытаний. Зови меня мастер, и перестань уже "выкать". Я тебе не старец какой.
Мастер Ауры махнул рукой и из под воды показалась тушка марштомпа, образовавшего своим телом ещё один маленький островок, без которого на центральный было бы не перепрыгнуть. После чего он чуть подтолкнул Блейка в спину. Парень, потеряв равновесие, был вынужден выставить ногу вперёд. Наступив на спину марштомпа, который помог ему оттолкнуться посильнее, он добрался до островка и, не успев обрадоваться тому, что не промок сегодня в болоте, осознал, что теперь обратного пути не было. И сделано это было специально.
— Когда я вернусь, я хочу, чтобы ты разобрался, что такое аура. Я не могу учить риолу, но могу научить тебя, чтобы ты мог учить риолу. Как его тренер, ты не можешь разбираться в его способностях меньше, чем он сам, — заключил он, — Поторопись, у тебя есть несколько часов, прежде, чем начнёт холодать.
Не церемонясь, мужчина развернулся и скрылся между деревьев, оставив озадаченного Блейка одного. Пусть, время споров прошло, но всё же на его взгляд учиться самому было не слишком продуктивно. Всё-таки он не читал литературы на эту тему, не знал что есть аура в принципе и может ли человек ею обладать. Ему нужно было "разобраться", что бы это ни значило. Блейк потоптался на месте и решив, что мох довольно тёплый, решил устроиться на нём, скрестив перед собой ноги. Такая поза больше всего ассоциировалась у него со всякими методиками и энергиями. Правда, на дальнейшие действия плана у него не было. До этого он твердил риолу сосредоточиться. Может, ему следовало попробовать сделать это самому?
Он закрыл глаза, как это делал риолу, пытаясь сосредоточиться на себе, на своём дыхании, на биении сердца. Вокруг стоял лесной гам, редкие звуки леса, булькающая топь, пролетающие то тут, то там покемоны-насекомые, но чем больше он так сидел, тем больше этот шум растворялся, погружая его в какую-то особенную, осознанную тишину. Это напоминало медитацию, но какую-то слишком абстрактную. Он сделал глубокий вдох, задержал воздух в лёгких и медленно выдохнул. Один раз. Второй. Голова стала какой-то особенно лёгкой от переизбытка кислорода, но по его мнению он двигался в неправильном направлении. Ему казалось, что аура и энергия далеки от физического ощущения тела, а всё что он чувствовал — себя самого. Можно было бы представить, что внутри него есть энергия. Найти её.
Время текло быстро и Блейк совсем его не замечал. Он смотрел в тьму своего сознания и пытался что либо различить. Какое-то время он чувствовал только биение сердца и шум бегущего по венам кровотока, но где-то среди этого всего он чувствовал что-то ещё. Какое-то свербящее ощущение, за которое было не так просто ухватиться. Ему показалось, что он понял риолу немного лучше. Покемон много раз сегодня долго концентрировался, пытался изо всех сил следовать указаниям Блейка, но ничего не выходило. Почему-то парень был уверен, что раз покемон связан с аурой, то ему было это дано от природы — иметь способности ею управлять, но, возможно, ему были необходимы тренировки. С каждым мгновением Блейк всё чётче осознавал простые истины, раннее ускользающие от него. Слова мастера обретали всё больше смысла. Когда он принял решение вызвать из бола риолу, он заметил, что постепенно вечерело, а в животе было совершенно пусто. Всё выглядело так, что забывшись в своих мыслях, он просидел так не менее двух часов. Впрочем, сам процесс оказался приятным.
— Выходи, риолу, — позвал он, открывая ультрабол, — Извини за место. Я думал дать тебе отдохнуть, но сегодня нам ещё предстоит немного потренироваться. Пусть я не мастер, но я хочу помочь тебе. Кажется, я начал понимать в чём дело, поэтому хочу попробовать пройти этот путь вместе с тобой. С этого дня мы будем регулярно заниматься медитациями, чтобы развивать твои способности. Такие тренировки тебе необходимы так же, как водным покемонам плавание. Всё-таки это твоя натура. Я хочу, чтобы ты сел напротив и сосредоточился на энергии внутри тебя. Не торопись, я буду рядом. Здесь нет врагов, только мы с тобой.
Риолу кивнул и уселся на мягкий мох. Они оба закрыли глаза и погрузились в медитацию. Блейк не был уверен, что чувствовал то же самое, что и риолу, но по своему пытался совладать со своими ощущениями. Медитация вновь растворяла все лишние мысли, позволяя Блейку почувствовать, как энергия покемона вливается в его собственное сознание. Он различал не только собственное биение сердца, но и тихий, едва уловимый след ауры, который, казалось, исходил от риолу, будто бы он мог чувствовать, а не видеть его положение в пространстве. Он был уверен, что это — что-то невероятно важно. Чувство, которое он должен был хорошенько запомнить и впоследствии отталкиваться от него. Он услышал тихий удивлённый вздох риолу. Постепенно состояние медитации уступало место ясности. Блейк медленно открыл глаза, и мягкий свет вечернего леса вновь напомнил ему об окружающем мире, наполненном множеством звуков, цветов и существ. И всё же сковь всё это разнообразие, он всё ещё чувствовал их связь с риолу.
— Ты тоже это почувствовал? — спросил Блейк, открывая глаза.
Покемон, также прервав медитацию, закивал. Парень улыбнулся и протянул ему кулачок. Риолу не сразу сообразил, что от него хотят, поэтому Блейк взял в другую руку его лапку и стукнулся кулачками. В этот раз он не чувствовал дрожжи в его теле, да и лапка была довольно тёплая. У него возникло хорошее предчувствие, что проделанная тренировка поможет покемону наконец окрепнуть.
— Вот так, — произнёс он, радуясь восторгу покемона, которому такой жест явно пришёлся по душе.
Прежде, чем они продолжили, оба одновременно обернулись, потревоженные чьим-то присутствием, которого раньше здесь не было. Среди деревьев стоял мастер ауры, наблюдающий за ними. Было сложно сказать, пришёл ли он только что или подал "сигнал" о своём присутствии. Блейк склонялся ко второму варианту, догадавшись, что именно так риолу узнал ранее об этом месте.
— Я вижу у вас обоих есть небольшой прогресс. Это хорошо. Всегда лучше всего сперва почувствовать что-то новое на себе прежде, чем слушать наставления посторонних. Вы хорошо потрудились. Все, кто трудится в этом лесу заслуживает награды. Идёмте, я накормлю вас, — произнёс он и направился в сторону хижины.
Блейк не успел спросить, каким образом они доберутся до берега, как из воды уже показался знакомый марштомп. Он вздохнул с неким облегчением, ощутив приятное послевкусие прожитого момента и тренировки, которую он провёл вместе со своим покемоном. Ощущение хорошо проделанной работы постепенно покидало нутро, оставляя только ярко выраженный голод. Поэтому, обменявшись коротким, понимающим взглядом с риолу, который уже готов был следовать за тренером, парень направился вслед за мастером.
Преодолев тропу, погружённую в вечернюю суету, предвещающую скорое погружение леса в сон, они добрались до хижины, рядом с которой уже был разожжён большой костёр, а вокруг были разложены плошки. Воздух наполняли ароматы свежего хлеба и пряного супа. Мастер жестом пригласил их сесть за невысоким деревянным столом, где была подготовлена еда и для них. Пиршество продолжалось долго. Компанию им составляли покемоны, которых он уже видел днём. Бульбазавр, раттата, пиджи, его старшие братья по эволюции, медитайт и многие другие. В какой-то момент Блейк переместился поближе в кострищу, усевшись прямо на землю. Он осмысливал сегодняшний день, переваривая не только пищу, но и полученные знания. Но когда риолу примостился рядом и засопел, его оборона рухнула и всё накопленная усталось обрушилась на него в одночасье. Сквозь дрёму он только почувствовал, как на его плечи опустилось покрывало, после чего он окончательно погрузился в глубокий сон.